Обновлено:22 05 2020.

logo

 

Книжные памятники в НЭБ

НТБ Минпромторга РФ

 Уважаемые пользователи и гости нашего сайта!

Недавно, на фестивале «от Винта!» стартовал Международный проект «Инженеры Победы».

В поддержку данного проекта, мы начинаем знакомить Вас с книгами из нашего фонда о наших героических конструкторах, изобретателях, ученых, которые с любовью к своему делу и к своей Родине приближали Великую Победу

Архип Михайлович Люлька

Открывает наши публикации – фотоальбом, приуроченный к 100-летию со дня рождения советского ученого и конструктора авиационных двигателей Архипа Михайловича Люльки (1908-1984), под руководством которого создан первый советский штурмовик с воздушно-реактивным двигателем.

lulka

Архип Михайлович Люлька – Академик АН СССР (1968), руководитель ОКБ «Сатурн». Герой Социалистического Труда (1957). Лауреат Ленинской и двух Сталинских премий.

Родился Архип Михайлович 23 марта 1908 года в Киевской области.

Еще до начала Великой Отечественной войны Архип Люлька создал первый в СССР технический проект авиационного турбореактивного двигателя РД-1. С началом войны работы над РД-1 были приостановлены.

В 1942 году на фронте появились немецкие реактивные истребители «Мессершмитт-262». Для противостояния этим самолетам нужны были двигатели принципиально нового типа – реактивные. По личному указанию Сталина работа над двигателем была возобновлена.

В книге Л.М Кузьминой «Пламенные моторы» Архипа Люльки, можно более подробно узнать о работе конструкторского бюро под руководством А.М. Люльки. История создания первого отечественного турбореактивного двигателя, двигателей для самолетов Сухого, Микояна, Ильюшина, Туполева, Бериева и двигателей «АЛ» новых поколений. Уникальный двигатель для тяжелого истребителя Су-27, на котором установлены многие мировые рекорды скорости, высоты, дальности, сверхманевренности и сверхнадежности. Создание и деятельность объединенной корпорации «Сатурн».

lulka1

 
 

_

Информация

Виртуальная справочная служба

Web Statistics